Паломнические поездки из Москвы

время работы:
пн-пт с 09-00 до 21-00
сб-вс с 10-00 до 18-00

8 (495) 970-57-09

Напишите нам в WhatsApp

Паломническая поездка с экскурсией в Вознесенскую Давидову пустынь

Программа паломнической поездки (автобус из Москвы)

Стоимость поездки: 1500 руб.

В стоимость поездки входит: комфортный туристический транспорт, сопровождение православным гидом-экскурсоводом

Оплачивается дополнительно: монастырская трапеза

Экскурсии в Давидову пустынь проходят в рамках содержательного однодневного маршрута. На берегу реки Лопасни, на расстоянии 80 километров от столицы находится один из древних русских монастырей, посвященный Вознесению Господню. Уже более 500 лет эта обитель, перенесшая немало невзгод, много раз разоренная, продолжает существовать по молитвам своего святого основателя.

Факты истории

31 мая 1515 года сюда, на речной берег, пришел пожилой монах. С ним были четверо учеников – иноки и послушники. Путников сопровождала икона Богородицы Знамение. Так возникла пустынь, названная позже по имени своего основателя. Паломническая поездка в Давидову пустынь в наши дни связана, прежде всего, с почитанием святого Давида Серпуховского, чьи честные мощи пребывают в Знаменской церкви.

Основание

Святой Давид Серпуховской, основатель обители

Святой, мирянином носивший имя Даниила, происходил из богатого рода князей Вяземских. Он стал монахом совсем молодым. Большая часть его иноческой жизни прошла под духовным руководством преподобного Пафнутия Боровского. Близко знаком был Давид с Иосифом Волоцким – духовным сыном, преемником святого Пафнутия.

Считается, что именно св. Иосиф благословил Давида устроить собственный монастырь после сорокалетнего подвижничества. Более того, прп. Иосиф лично посетил новосозданную иноческую общину, помолился в первой церкви Вознесения Господня. Это было незадолго до кончины святого. А спустя еще 4 года отошел ко Господу его духовный сын и друг, иеромонах Давид. Кроме первого храма, он успел насадить при своей обители липовую рощу.

Но молитвенное общение иноков с преподобным не прекратилось с кончиной игумена. Уже Синодик 1602 года упоминает его вместе с почитаемыми святыми. Тогда же записано множество чудес, совершенных по молитвам к основателю обители. Помощь святого требовалась инокам постоянно – ведь им суждена была отнюдь не простая судьба.

Трудности пустынного жития

Святость преподобного Давида, его чудеса известны были не только простым прихожанам, но также власть имущим. Особенно жаловал иноков царь Иван IV. На его средства сооружена первая каменная церковь. Он же подарил монахам земельные угодья. Правда, вскоре, с начала XVII столетия, последовали нашествия поляков, черкесов, так что обитель была почти уничтожена, а царская жалованная грамота затерялась.

Вспомнил о монахах царь Михаил Федорович, в 1625 году подтвердивший их права на земли, доходы. Но невелики были царские пожалования, братии все время не хватало средств не только на ремонт храмов, но просто – для собственного существования. К концу XVII века совсем разрушился общежительный порядок, установленный основателем. Каждый завел собственное хозяйство, чтобы хоть как-то прокормиться. А многие просто ушли – по другим обителям или в мир.

В течение XVII-XVIII веков пустынь несколько раз теряла самостоятельность: ее приписывали к тому или иному более богатому монастырю – к Ново-Иерусалимскому Воскресенскому (1657), Чудову (1712), Московскому Златоустовскому (1721).

Время расцвета

Фото пустыни

Лишь с 1799 года удалось восстановить общежительный порядок, после чего материальное состояние стало несколько поправляться: отремонтированы церкви, построена колокольня. К началу XIX в. некогда бедная обитель имела:

  • 6 храмов;
  • 4 братских корпуса;
  • 3 гостиницы.

Братия несли социальное служение, содержали 2 приходских школы, занимались благотворительностью. С XIX века постепенно росло число братии, к началу XX столетия общее число насельников достигло почти 100. Некоторые из них прославились святостью жизни. Особенно известны:

  • Алексий, несший скромное послушание при кухне, но имевший дар прозорливости: он предсказал конец Крымской войны;
  • Алипий, работавший на том же послушании;
  • юродивый Сергий, келейник архимандрита Иоанникия.

Новое разорение

Паломник обратит внимание на идеальное состояние территории обители. Любители фотографий на память особенно любят снимать панораму монастырского комплекса на фоне лебедей, плавающих по маленькому пруду перед пустынью.

После революции 1917 года монастыоь разделил судьбу других монастырей страны. С 1929 г. она прекратила существование. Иноков репрессировали, церкви закрыли. Здания заняли советские учреждения. За годы богоборческой власти разрушены стены, лишились куполов храмы. Особенно печальной оказалась участь братского кладбища: могилы раскопали, надгробия использовали для фундамента строящегося общежития техникума.

Власти старались вытравить из сознания людей память о прошлом. Даже поселок, который с древних времен образовался близ пустыни, переименовали соответственно духу времени: в Новый Быт. Это название населенный пункт сохраняет по сей день.

Современное возрождение

Современный вид

Паломничество в Давидову пустынь сегодня довольно хорошо известно православным жителям и гостям столицы. Масштабное возрождение обители началось с 1992 года, когда местные жители образовали христианскую общину. Им удалось добиться передачи одного из разоренных храмов – собора Всемилостивого Спаса. Здесь впервые за почти 70 лет зазвучали молитвы. Вскоре был назначен настоятель, иеромонах Герман, начавший подготовку к возрождению обители вместе с двумя молодыми послушниками.

Восстановление храмов и духовной жизни не раз вызывало протесты атеистически настроенных граждан. Не стало легче после официального решения о возобновлении монашеской общины (1995). Но инокам давала духовные силы поддержка преподобного основателя монастыря, чьи мощи обретены в 1997 году. Тогда же прп. Давид прославлен как местночтимый Серпуховской святой. В ходе экскурсии обязательно прикладываются к его мощам.

В 2005 году братия пережила трагедию – неизвестные убили настоятеля, архимандрита Германа. Сейчас монашеская община составляет 12 насельников, наместником является игумен Сергий (Куксов).

Храмы

Сегодня действуют:

  • соборы: Вознесенский (XVI в.), Всемилостивого Спаса (конец XIX в.);
  • церкви: Никольская (XIX в.), Знаменская (1870), Успения Пресвятой Богородицы (1740), Всех Святых (при трапезной, нач. XX в.);
  • колокольня.

В храмах совершаются ежедневные богослужения.

Святыни

Мощи преподобного Давида Серпуховского

Паломники прежде всего стараются поклониться мощам прп. Давида Серпуховского в Знаменской церкви. Кроме того, в монастыре находятся:

  • частицы Ризы Господней и Ризы Пресвятой Богородицы (собор Всемилостивого Спаса);
  • частицы мощей более 200 святых; в их числе – прп. Моисей Угрин (до революции обитель хранила частицу гроба преподобного, ныне святыня утрачена), прп. Сергий Радонежский, вмч. Анастасия Узорешительница, многие другие угодники Божии.

Видео

Небольшой видеорассказ православного телеканала о Вознесенской Давидовой пустыни.

Ознакомьтесь с более подробной информацией о паломничестве.

Высоцкий монастырь, чудотворная икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”

Храм Николы Белого в Серпухове

Икона Божией Матери “Помощница в родах” в Серпухове

Владычный женский монастырь , мощи прп . Варлаама  Серпуховского 

Источник прп. Давида ( с.Талеж )

Возможно, Вам так же будет интересно посмотреть информацию об экскурсии в Дивеево, в составе паломнической группы и в сопровождении православного экскурсовода.

Пролистать наверх

Если у Вас возникли вопросы, укажите Ваш номер, и мы перезвоним Вам сами

Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам